ОБЗОР — YAMAHA YZ250F 2019 года — бойкий кросс-эндуро, заряженный на победы
Японцы с обновлением среднекубатурного YAMAHA YZ250F под модельный ряд 2019 года в очередной раз представляют исключительно важный компонент для рецепта больших побед на профессиональных офф-роуд-треках. Для того чтобы почувствовать пьянящий вкус чемпионства, нужно несколько составляющих — скилл, азарт, кураж, доля безбашенности в необходимой пропорции с разумом. Но главное, без чего вершина пьедестала может остаться лишь в грезах, — безупречный спортивный снаряд, настроенный с райдером на одну волну, подхватывающий боевой азарт с каждым поворотом в упор ручки газа, идеально точно следующий заданному курсу и дерзко уносящий чемпиона от соперников.
После очередного обновления 2019 года кроссовый среднеобъемник определенно стал еще интересней как для новичков, так и для профессионалов экстремального мотоспорта. Первые на ЯМАХА YZ250F смогут в совершенстве овладеть искусством офф-роуд-катаний, чтобы смело и уверенно переходить к мощным машинам, таким как YAMAHA YZ450F или YAMAHA WR450F. Вторые смогут оттачивать филигранность управления на послушном, легком и одновременно с этим — оборотистом и тяговитом байке, подходящем под соревновательный регламент.
Версия легкого кросс-байка с омологацией 2019 года получила обновленный мотор, доработанную раму и подвески, а также улучшенную эргономику.
Узнаваемый профиль ЯМАХА YZ250F после доработки эргономики получил больше визуальной легкости
В общем, все параметры спортивного снаряда, которые важны и нужны в соревнованиях, получили прокачку. С учетом того, что по отзывам райдеров прошлые версии YAMAHA YZ250F практически не имели равных на офф-роуд-треках в своем классе, сложно представить, как конструкторам и дизайнерам удалось улучшить характеристики и ездовые качества байка, но очевидно одно — им удалось!
Новый мотор YAMAHA YZ250F 2019 года
Доработанный двигатель среднеобъемного кросс-эндуро определенно настроен на лидерство от стартовой клетки до финишного флага. Силовой агрегат жидкостного охлаждения объемом 250 см3 с инверсированным выпуском и обратным наклоном цилиндра получил в 2019-м году доработку клапанного механизма, облегченный поршень и перекроенную геометрию.
Обновленный двигатель YAMAHA YZ250F 2019 года с обновленными радиаторами охлаждения
Ряд усовершенствований помог оптимизировать централизацию масс байка, но главное — улучшить тягово-скоростные характеристики движка. В нижнем и среднем диапазоне оборотов прошлые версии ЯМАХА YZ250F обладали одной из лучшей в классе динамикой, а вот к верхам мотор ощутимо угасал.
В версии 2019 года этой проблемы не существует: двигатель уверенно тянет во всем диапазоне оборотов, позволяя райдеру дольше задерживаться на каждой передаче во время агрессивных разгонов, выигрывая у соперников драгоценные доли секунд.
С улучшением тяги в верхах становится очевидней, что в азарте заездов на мотор возрастет нагрузка — райдер не упустит возможности выжать пик мощности на предельных оборотах. Логичным решением в связи с этим стала доработка системы охлаждения: новые радиаторы увеличенного размера установлены под углом, способствующим максимально эффективному обдуву набегающими потоками воздуха как при скоростных прохватах, так и при маневрировании. Помпа системы охлаждения YAMAHA YZ250F в 2019 году получила измененную форму крыльчатки для эффективной циркуляции жидкости.
В омологации 2019 года не осталось без внимания сцепление кроссового байка. Система получила увеличенные диски с большей фрикционной площадью и перенастройку срабатывания. Теперь передачи переключаются четче и быстрее, а райдер получает максимально острый контроль связи прокачанного движка с задним колесом и возможность оперативно корректировать крутящий момент без опасений за превышение нагрузки на узел.
Сцепление YAMAHA YZ250F в версии 2019 года
Приятные и нужные плюшки в оснащении силового агрегата обновленного байка тоже присутствуют: мотоцикл оснащен электростартером, питающимся от ультралегкой компактной АКБ. Встроенный Wi-Fi-модуль позволяет связывать блок управления мотором со смартфоном с помощью приложения YAMAHA Power Tuner. Через интерфейс программы можно записывать для последующего разбора журналы гонок, просматривать параметры работы двигателя и корректировать мощностные режимы, загружая необходимые карты питания и зажигания. Для быстрой смены активных режимов во время заезда на руле байка установлена программируемая кнопка.
Приложение YAMAHA Power Tuner
Шасси обновленного YAMAHA YZ250F 2019 года
Серия кросс-эндуро от ЯМАХА в 2019 году получила обновленные рамы. Как и флагманские представители линейки, YAMAHA YZ250F построен на силовой структуре диагонального типа из алюминия с усиленным профилем в верхней части, придающем ходовой больше жесткости. Нижняя часть рамы получила изменения точек крепления мотора, позволяющие получить сгруппированный центр масс, а значит, лучший контроль над машиной и новую ось заднего маятника.
Подвески построены на компонентах от KYB с технологией Speed-Sensitive System (SSS), как и в YAMAHA YZ250F 2018 года, но с обновлением некоторых элементов.
Вилка получила увеличенный на 1 мм внутренний диаметр и обновленные компоненты, а также пружины с увеличенной жесткостью (4,7 Н/мм вместо 4,6 Н/мм на предыдущей версии). Доработки позволили получить стабильный контроль курса и улучшение сцепления переднего колеса в изменчивых условиях сложных трасс.
Задний амортизатор дополнен новой более тонкой в сечении пружиной, которая с облегчением на 210 грамм получила большее значение жесткости за счет увеличения числа витков. Кроме этого, увеличен объем внутренней гидравлической камеры амортизатора и количество масла, что способствует улучшению демпфирования.
В целом более жесткая подвеска незначительно теряет в комфорте на небольших скоростях, но на средних и высоких обеспечивает цепкость практически без потерь на крупных неровностях и стабильный контроль байка на трассе, в том числе и в моменты жестких приземлений.
Доработки эргономики байка заключаются в сужении бака, расположенного под сидением, и уменьшении кожухов двухсекционного радиатора.
Зауженный в верхней части YAMAHA YZ250F 2019 года стал удобней для райдера
В совокупности с незначительно заниженной посадкой такие решения позволили райдеру свободней перемещаться от руля к задней части байка во время заезда, а также уверенней балансировать в позиции стоя.
Учитывая все доработки кроссового снаряда YAMAHA YZ250F, можно смело назвать омологированный к сезону 2019 года байк новым, совершенным, смело открывающим перед райдером горизонты больших побед в захватывающем виде спорта, наполненным адреналином и чистым экстримом.
Официальное видео YAMAHA YZ250F 2019 года