ОБЗОР — YAMAHA YZ125 — кроссовый снаряд, взрастивший плеяду чемпионов

ОБЗОР — YAMAHA YZ125 — кроссовый снаряд, взрастивший плеяду чемпионов

Большой мотокросс начинается с малых объемов мотора. Нельзя сразу вскочить на пьедестал высших соревновательных классов, минуя часы тренировок и совершенствования мастерства. Воля к победам и достижениям, спортивный азарт и готовность долго и упорно трудиться, прокачивая навык, — все это важно. Но также важен на пути к пьедесталу правильный, выносливый и производительный спортивный снаряд, готовый шаг за шагом вести райдера с начального этапа к границе высшего пилотажа в профессиональных заездах.

Легкий эндуро YAMAHA YZ125 обладает всеми качествами, которые необходимы начинающей звезде мотокросса, — выдающейся тяговитостью и динамикой, острой, четкой управляемостью, надежностью и неубиваемостью. А главное качество героя обзора — явное превосходство над одноклассниками от других производителей, подтвержденное многими спортсменами, добившимися успехов благодаря YAMAHA.


Двухтактник YZ125 начинает свою историю с 1974 года, а последнее серьезное обновление модель претерпела в 2006-м. На фоне стремительного развития технологий в мотоиндустрии может показаться, что байк морально устарел, но в случае с японской «стодвадцатьпяткой» актуальней будет звучать выражение «старый друг лучше новых двух».


 

Дизайн YAMAHA YZ125 2019 года


Внешность — единственное, что подверглось изменениям в YAMAHA YZ125 для модельного ряда 2019 года. Профиль байка явно перекликается с топовыми представителями профессиональной офф-роуд-серии — YAMAHA YZ450F и его «люксовой» вариации YAMAHA WR450F, символизируя своим образом легкость, дерзость и стремительность. Мотоцикл на треке и в статике щеголяет динамическим визуальным образом, будто невесомая стрела, умело направленная к цели, рассекающая воздух и элегантно огибающая препятствия, не оставляя восхищенно взирающим ни тени сомнений в своем абсолютном первенстве.

Обновленный окрас Racing Blue («гоночный синий») с брендовой графикой YZ-серии для ЯМАХА YZ125 2019 года


 

Двигатель YAMAHA YZ125


Двухтактный 125-кубовый мотор легкого кросс-байка способен выдавать максимально возможную мощность для своего объема. Взрывным характером и мгновенным откликом на поворот ручки газа силовой агрегат обязан системе мощностных клапанов YPVS, которая в динамике меняет геометрию впуска в зависимости от оборотов, оптимально подстраивая поток всасываемого воздуха под нагрузку и положение дросселя. Вторая составляющая успеха — тщательно настроенный укороченный выпуск с низким сопротивлением выхлопу.

Скромный по объему, но взрывной по характеру двигатель YAMAHA YZ125


Разработчикам из ЯМАХА удалось создать движок, который не имеет равных среди 125-кубовиков на низах и в среднем диапазоне. Ни KTM, ни Husqvarna, ни другие кросс-байки от именитых производителей не могут отобрать первенство в классе у YAMAHA YZ125 со старта заезда, ведь, пока соперники только набирают разгон, японский малообъемник уже выходит на полный ход. Обратная сторона динамики в низах — спад тяги к максимальным оборотам, но этот момент отлично компенсируется 6-ступенчатой КПП с короткими передачами и четким сцеплением. Коробка, во-первых, позволяет снимать максимум тяги с мотора на каждой передаче без провалов динамики, во-вторых, дает возможность райдеру в совершенстве овладеть тонким искусством контроля и корректировки крутящего момента, чтобы на каждом сложном участке держать байк на пике возможностей. С такими преимуществами более частые переключения не кажутся неприятными или напрягающими.

«Злая» 6-ступенчатая КПП ЯМАХА YZ125 2019 года с короткими передачами и чувствительным сцеплением


ЯМАХА YZ125 предоставляет владельцу возможность легко и недорого прокачать важные параметры и при этом остаться в соревновательном регламенте. Самый простой тюнинг японского кросс-эндуро — замена выхлопа на полный прямоток и установка ведомой звезды с большим количеством зубьев. Более глубокая доработка — замена или усовершенствование ГБЦ плюс игра с клапаном YPVS.

Производитель не сообщает мощность и момент в цифрах для класса соревновательных кроссовых байков, но на диностенде YAMAHA YZ125 уверенно выдает 35 с лишним лошадей.

Высокая отдача мощности оборачивается для мотора стабильными нагрузками. С этим уверенно справляется система охлаждения, состоящая из двух десятирядных радиаторов жидкостного охлаждения с пластиковыми кожухами, направляющими потоки воздуха на обдув теплообменников как в скоростных прохватах, так и при маневрах.

Сверху отчетливо видно широкие «жабры» воздухозаборников радиаторов YAMAHA YZ125


Мотор работает на простом и надежном карбюраторе Mikuni TMX 38 и безотказной высокоточной конденсаторной системе зажигания CDI.


 

Шасси ЯМАХА YZ125 2019 года


Герой обзора, малокубатурный кроссовый мотоцикл YAMAHA YZ125 — единственный в классе снаряд, который построен на раме из алюминия. Другие представители недорогого сегмента базируются на более тяжелых стальных конструкциях. Решение в пользу облегченного сплава усложнило разработку и увеличило цену YAMAHA YZ125, но обеспечило байку такие важные в условиях агрессивного спорта качества, как легкость и жесткость. Из алюминия выполнен и маятник задней подвески с гордостью японского производителя — эффективно гасящей колебания многорычажной системой крепления амортизатора Monocross.

Задний маятник YAMAHA YZ125

О подвесках японского кросс-эндуро можно говорить долго, расхваливая мягкий длинный ход, обеспечивающий одновременно устойчивость и управляемость с комфортом для райдера. Для прояснения картины достаточно сказать, что и передняя 48-миллиметровая вилка, и задний моноамортизатор от KYB дополнены технологией SSS (Speed Sensitive System), которая в динамике регулирует усилия демпфирования в зависимости от скорости колебаний поршня. Прогрессивная система, которая пришла в оснащение ЯМАХА YZ125 в 2006 году, по принципу действия схожа со спортподвеской от Öhlins, но работает без участия электроники, что актуально и уместно в условиях офф-роуд.

48-миллиметровая перевернутая вилка YAMAHA YZ125 от KYB


Профессиональные спортсмены мотокросса шутят, что медленные байки — самые управляемые. YAMAHA YZ125 разбивает стереотип зависимости контроля снаряда от скорости благодаря удачной, выверенной комбинации прочного шасси, энергоемкой подвески и низкой массы. Проворности и маневренности малообъемника на сложных трассах позавидуют даже владельцы «старших» четырехтактников YAMAHA YZ250F и WR250F, ведь там, где более производительный мотоцикл с риском форсирует ходом трудные участки трассы, легкий 125-кубовик с элегантностью их огибает, не сбавляя темпа и выигрывая в заветных долях секунд.

Подводя итог обзора кроссового байка начального уровня YAMAHA YZ125, стоит отметить, что японцам удается много лет держать первенство в характеристиках и возможностях спортснаряда, не прибегая к серьезным доработкам и модернизации. Это говорит об идеальном балансе параметров машины, а обратной стороной выступает максимальная надежность и ремонтопригодность мотоцикла. О высоких качествах мотоцикла недвусмысленно говорит цена YAMAHA YZ125 на вторичном рынке, которая, несмотря на возраст и поколения продаваемых моделей, держится на стабильно высоком уровне.


 

Видео скромного, но увлекательного прохвата на YAMAHA YZ125




 


Например:
наименование — снегоход viking 540
или любая фраза — обзор ямаха мт-03
Мы перезвоним
Мы перезвоним
+ Прикрепить файл