ОБЗОР — YAMAHA YZ450F — один шаг до совершенства

ОБЗОР — YAMAHA YZ450F — один шаг до совершенства

Чемпионский эндуро с самым большим в своем классе мотором от производителя, задающего тон в профессиональном мотокроссе более 20 лет — YAMAHA YZ450F номинально находится на второй ступени пьедестала в плане технологичности и производительности. Первое место гордо занимает «прокачанная» модель YAMAHA WR450F, которая, по сути, является слегка оттюнингованной версией героя этого обзора. Можно ли сказать, что второй — значит худший? И так ли важны некоторые «пижонские» технические решения топового представителя линейки, отодвигающие YZ450F на вторую позицию для мира профессиональных офф-роуд-гонок, где ценится абсолютный хард, мощность и бескомпромиссность, но в первую очередь — мастерство пилота?


Для модельного ряда 2019 года японский производитель подготовил эффективное обновление YAMAHA YZ450F, улучшив параметры байка после удивительно удачной омологации 2018 года, одновременно сохранив полное соответствие жесткому техническому регламенту класса.

В первую очередь изменения коснулись подвески: передняя вилка в обновленном YAMAHA YZ450F ощутимо жестче отрабатывает неровности. Также разработчики приняли во внимание замечания райдеров по прошлогодней модели: пилотам неудобно было смещаться к рулю и назад во время активных катаний. Омологированный король пересеченки теперь имеет измененную форму седла и уплотненную набивку.

Стремительный и дерзкий профиль обновленного YAMAHA YZ450F 2019 года


Самое важное, одновременно и простое обновление, которому подвергся профессиональный кросс-эндуро ЯМАХА YZ450F в версии 2019 года — увеличение зубьев на ведомой звезде (49 вместо 48 в предыдущей версии). Уже на первых тест-драйвах райдеры оценили увеличение тяги и эластичности, которым способствовало данное изменение. Мотор легче справляется с нагрузками в низком и среднем диапазоне оборотов, а отклик на выворот газа стал агрессивнее.

Ведомая звезда ЯМАХА YZ450F с 49 зубьями


 

Двигатель YAMAHA YZ450F версии 2019 года


Мотор мощного кросс-байка перешел в модельный ряд 2019 без изменений, да и совершенствовать силовой агрегат уже некуда — не каждый всадник, оседлавший спортивный снаряд, сможет по полной реализовать на мягких грунтах мощность и тягу 449-кубового одноцилиндрового сердца.

Движок ЯМАХА YZ450F короткоходный, поэтому относительно скромный крутящий момент в 45 Нм нивелируется количеством лошадиных сил, которых у топового кросс-эндуро 55. Для того, чтобы сердце проявляло себя по максимуму, обороты лучше держать высокими — пик мощности доступен на 9 700 об/мин, что немало для одноцилиндровой схемы. К слову, тяговитость мотора позволяет относительно интенсивно проехать среднюю по сложности трассу на одной 3-й передаче.


Важная особенность мотора YAMAHA YZ450F — компоновка. Обратный наклон цилиндра плюс инвертирование расположения впуска/выпуска позволили получить идеальную балансировку и центрацию масс при размещении движка в раме.

Компактный мотор оригинальной конструкции YAMAHA YZ450F


Еще с прошлых версий за мотором закрепилась репутация удивительно надежного агрегата: двигатель выдерживает максимальные нагрузки, стабильно высокие обороты и температуру с честью, хоть и не имеет принудительного охлаждения, как прокачанный хард-эндуро YAMAHA WR450F. 

Приятная технологичная «плюшка», которой обзавелся байк — система YAMAHA Power Tuner. С ее помощью можно изменять параметры работы двигателя, загружать топливные карты, контролировать отдачу мотора и проводить другие важные операции посредством смартфона. Связать устройство с блоком управления мотоцикла можно через CAN-шину или по Wi-Fi.

Управление работой двигателя YAMAHA YZ450F со смартфона с фирменным приложением Power Tuner


 

Шасси ЯМАХА YZ450F 2019 года


Байк построен на ультралегкой диагональной раме из алюминиевого профиля переменного сечения. Силовая конструкция подверглась омологации в версии 2019 года: теперь за жесткость отвечает мощная верхняя часть, а в нижней части обновленные точки крепления двигателя улучшают развесовку.

Обновленная рама YAMAHA YZ450F модельного ряда 2019 года


По канонам компоновки кроссовых снарядов топливный бак размещен под седлом. Для оптимизации центра тяжести выхлоп опоясывает компактный мотор вокруг головки цилиндров. Такие решения помогают максимально централизовать вес байка в районе двигателя и кпп, что делает мотоцикл максимально послушным и контролируемым.

Способствует управляемости машины и обновленная подвеска. Передняя вилка дополнена системой Speed Sensitive Suspension, которая в динамике меняет усилие демпфирования в зависимости от частоты колебаний вилки и силы ударов. Получается своеобразная альтернатива электронной спортивной подвески Öhlins, которой оснащаются топовые гоночные байки, но на механических компонентах.

Обновленная вилка идеально справляется с самыми сложными офф-роуд-трассами, сохраняя контроль над мотоциклом в рыхлом грунте и даже во время жестких приземлений. При этом тест-пилоты на официальной презентации YAMAHA YZ450F 2019 года в один голос отмечали, что с улучшением управляемости и контроля байк абсолютно не потерял в комфорте.

Задняя подвеска построена на многорычажной схеме с моноамортизатором, имеющим полный спектр регулировок.

С базовой настройкой демпфирования и отбоя/сжатия байк оптимально подходит райдерам с весом около 80 кг.

Задняя многорычажная подвеска с моноамортизатором ЯМАХА YZ450F


Тормозная система обновленному ЯМАХА YZ450F перешла от модели 2018 года без изменений. Это передний 270-миллиметровый диск с двухпоршневым суппортом и задний диск 245 мм с однопоршневым суппортом — оба диска самоочищаются от грязи на ходу.


 

Другие особенности YAMAHA YZ450F


Электронные технологии приходят и в мир мотокросса, который долгое время отличался аскетизмом в угоду удобству и низкому весу. Не нарушая данных условий, разработчики оснастили профессиональный снаряд системой облегченного старта, что, несомненно, важно в условиях агрессивных рывков с места на песке и в рыхлых грунтах. Теперь LCS (Launch Control System) поможет райдеру не тратить запал оборотистого движка на эффектную, но бесполезную пробуксовку, а уверенно выстреливать из стартовой клетки, реализуя весь потенциал мотора на заднее колесо.

Байк оснащен компактным электростартером с ультралегкой АКБ. Незначительная прибавка в весе, по мнению разработчиков, окупится возможностью мгновенного запуска, если мотор заглох на трассе. За охлаждение двигателя в условиях жестких кроссовых заездов отвечают новые боковые радиаторы, установленные под углом к набегаемым потокам, что позволяет им эффективно выполнять свою функцию в любых режимах катания.

Кнопка электростартера на руле ЯМАХА YZ450F 2019 года


С омологацией 2019 года снаряд для профессионального мотокросса YAMAHA YZ450F получил серьезные улучшения из незначительных, на первый взгляд, доработок. И пусть в оффроуд-линейке YAMAHA этот байк не на первом месте, доказать свое превосходство он сможет в условиях жестких соревновательных заездов.


 

Официальное видео YAMAHA YZ450F




Например:
наименование — снегоход viking 540
или любая фраза — обзор ямаха мт-03
Мы перезвоним
Мы перезвоним
+ Прикрепить файл