ОБЗОР — YAMAHA MT-09 и МТ-09 SP — «Темная сторона Японии»

ОБЗОР — YAMAHA MT-09 и МТ-09 SP — «Темная сторона Японии»

Впервые представленная на выставке Intermot-2012 и выпущенная в 2013 году, модель YAMAHA MT-09 произвела приятное впечатление.


Благодаря приемлемой цене, отличным техническим характеристикам и потрясающей управляемости она уверенно находила своих обладателей и заслужила множество восторженных отзывов. Трехцилиндровый двигатель по своему характеру разительно отличался от классических японских рядных «четверок», а его внешний вид был изящным и выразительным.


В итоге этот задорный и интересный байк стал самым продаваемым дорожником в Европе.

YAMAHA MT-09 2013


Однако ему как будто чего-то не хватало, не было «изюминки» и «огонька» во внешнем виде мотоцикла. И если, глядя со ста метров на абсолютно любой DUCATI Monster, его можно было узнать безошибочно, то MT-09 благодаря своей фаре был похож не то на нейкеды от KAWASAKI, не то на уже снятый с производства ЯМАХА FZ6N. Таким образом, в попытке внешне освежить технологически удачную модель в 2016 году на базе модели МТ-09 YAMAHA выпускает скремблер — YAMAHA XSR900, который на данный момент составляет конкуренцию широкой линейке Scrambler от DUCATI. А вместе с тем в том же году был выпущен флагманский литровый нейкед YAMAHA MT-10, который произвел настоящий фурор и далеко не в последнюю очередь благодаря своей необычной фаре.

Флагманская модель ЯМАХА MT-10 2016


ЯМАХА взяла на заметку успех этого байка, и в 2017 году был выпущен рестайлинговый городской нейкед YAMAHA MT-09 с двойной фарой-изюминкой, которая сильно напоминала о флагманской модели. Кроме того, модель получила проскальзывающее сцепление, квикшифтер, обновленную подвеску и улучшенный отклик дроссельной заслонки. Результатом стала великолепная рестайлинговая ЯМАХА MT-09, которая точно не оставит никого равнодушным, и именно о ней и пойдет речь.

 

YAMAHA MT-09А 2017


 

Двигатель YAMAHA MT-09


Стоит подумать о YAMAHA MT-09, и на ум сразу же приходят слова: мощный, красивый, резвый, агрессивный. Сердцем этого байка является трехцилиндровый двигатель объемом 847 см³ жидкостного охлаждения, с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель выдает 115 лошадиных сил, что в сочетании со снаряженной массой всего 193 кг делает мотоцикл очень и очень проворным, но его основная фишка — крутящий момент. При 8 500 об./мин двигатель достигает максимального крутящего момента в 87,5 Нм, и именно поэтому мотоцикл попадает в Masters of Torque — семейство байков от YAMAHA с впечатляющим показателем крутящего момента.

Вся прелесть момента начинает чувствоваться, начиная уже с 1 500 об/мин. Но все это просто цифры. В действительности все, что нужно знать о езде на МТ-09, так это то, что он срывается с места гораздо сильнее, чем большинство обладателей V-образных двигателей, но при этом уверенно держится на высоких скоростях. YAMAHA MT-09 дико провоцирует и заставляет посмеиваться над теми, кто пытается за ним угнаться. Именно поэтому ЯМАХА оснастила байк трекшн-контролем с двумя режимами вмешательства: полное и частичное — и, конечно же, добавила возможность его отключения для тех, кто не представляет свою жизнь без вилли и бёрнаута.


К тому же байк оснащен системой переменного управления дроссельной заслонкой с возможностью включения одного из трех режимов, в которых меняется реакция байка на ручку газа от резкой и острой до спокойной и плавной.

МТ-09 оснащен шестиступенчатой коробкой передач, с квикшифтером на повышение передачи. Что можно сказать о работе коробки? Она просто работает, без какого-либо волшебства. Все передачи находятся на своих местах, переключение происходит четко и интуитивно, и нет особой необходимости внимательно следить за оборотами двигателя.

YAMAHA MT-09 в привычных городских условиях


 

Тормозная система YAMAHA MT-09


В обновленной версии 2017 года стандартная версия YAMAHA MT-09 получила ABS, которая в сочетании с двумя 298-мм дисками и 4-поршневыми суппортами спереди и 245-миллиметровым диском с одним суппортом сзади обеспечивает уверенное торможение. Стоит заметить, что превосходная тормозная система в сочетании с трекшн-контролем и самым «спокойным» режимом газа в сумме выдают максимально возможную степень безопасности при езде в сложных условиях. Кстати говоря, для обновленной модели 2017 года к имени MT-09 прибавился индекс «А», означающий ABS, так как теперь абсолютно все байки начиная с 2017 года будут оснащены антиблокировочной тормозной системой. И теперь рестайлинговая модель, в отличие от предыдущей, имеет наименование — YAMAHA MT-09A.


 

Шасси YAMAHA MT-09


Еще одна особенность YAMAHA MT-09 — диагональная литая алюминиевая рама, в лучших традициях японского мотостроения. Она обеспечивает жесткость конструкции при своем небольшом весе, и благодаря этому MT-09 с легкостью входит в повороты и при этом остается устойчивым на выходе из них.


Передняя подвеска представляет собой полностью регулируемую телескопическую «вилку-перевертыш» с диаметром перьев в 41 мм и ходом 137 мм, а задняя подвеска состоит из асимметричного маятника с моноамортизатором ходом в 130 мм и возможностью регулировки преднатяга и отбоя. При этом расположение амортизатора практически горизонтальное для достижения отличной развесовки без удлинения колесной базы. Это сделано в угоду острому управлению и маневренности. Также стоит упомянуть о существовании специальной версии YAMAHA MT-09 SP, которая отличается улучшенной подвеской и интересной окраской. Спереди MT-09 SP оснащен полностью регулируемой вилкой от KYB той же толщины, что и в стандартной версии, а сзади амортизатором Öhlins с удобным расположением регулятора преднатяга.

YAMAHA MT-09 SP уверенно проходит повороты


 

Дизайн YAMAHA MT-09


Обновленное семейство МТ от ЯМАХА, представленное под лозунгом «Темная сторона Японии», представляет собой целую субкультуру, в основе которой лежат мотоциклы. Подобный подход к стилю и характеру мотоциклов напоминает недавний триумф DUCATI со своей линейкой скремблеров и их Joyvolution, где задорные и яркие мотоциклы, призванные дарить уйму наслаждений, покоряют солнечные поля, каменистые склоны и ухабистые грунтовые дороги. Однако ЯМАХА пошла абсолютно противоположным путем. Агрессивные и стильные байки, разрезающие ночные улицы мегаполиса, — вот новая концепция МТ-серии.

Серия МТ «Темная сторона Японии»


Сложно всегда быть на «светлой стороне», тем более когда «темная» хороша настолько. Шикарные цветовые схемы, в которых появлялся YAMAHA MT-09, помимо стандартных цветов вроде синего, красного или абсолютно черного, включают в себя несколько выделяющихся окрасов вроде «серого металлика с ядовито-зелеными дисками» или нового, представленного в 2019 году, «ледяного белого» цвета кузова, контрастирующего с кроваво-красными дисками. Этот цвет в данный момент является эксклюзивным для семейства MT.

YAMAHA MT-09 в новом эксклюзивном цвете МТ-серии


ЯМАХА MT-09 — это необыкновенный байк, в каждой детали чувствуется внимание к деталям и удивительная четкость форм. Две раздельные светодиодные передние фары в закрытом корпусе имеют классический «ямаховский» силуэт, который как будто вобрал в себя все лучшее от современных стритфайтеров, но при этом не потерял ни грамма изящного образа предыдущей модели. Необычное для классических «стритов» расположение поворотников подчеркивает бунтарскую натуру байка, а боковые ребра радиатора, имеющие форму широких клинков, прибавляют агрессивности и стиля его стремительному образу.

YAMAHA MT-09 2019


Задний обтекатель, на первый взгляд, остался без изменений. Все тот же минимализм, утонченность и дерзкий спортивный стиль. Однако теперь держатель госномера переместился на консоль, еще больше визуально облегчив заднюю часть мотоцикла, а задняя фара получила заостренную форму, еще больше увеличивая его сходство со стритфайтерами.

YAMAHA MT-09 — вид сзади


Таким образом, благодаря запасу мощности, небольшой массе, отличному крутящему моменту, потрясающему внешнему виду и, что немаловажно, продвинутому пакету электроники ЯМАХА MT-09, безусловно, один из фаворитов в непрерывном соревновании среди множества современных нейкедов.



 



Например:
наименование — снегоход viking 540
или любая фраза — обзор ямаха мт-03
Мы перезвоним
Мы перезвоним
+ Прикрепить файл