ОБЗОР — YAMAHA YZF-R3 — супербайк на каждый день

ОБЗОР — YAMAHA YZF-R3 — супербайк на каждый день

Класс мотоциклов Суперспорт будоражит умы не только опытных райдеров, но также и начинающих мотоциклистов, а еще их симпатичных подружек (и бывших, и настоящих, и будущих). Однако, мощные агрессивные машины с традиционным объемом моторов в 600-1000 кубиков доступны не каждому — цена на быстрые мотоциклы с индексом R откровенно кусается, а для эффектного и безопасного пилотирования таких машин нужен немалый опыт.


В YAMAHA предложили одно из решений этой проблемы — в 2015 году была запущена в серию малокубатурная модель YZF-R3 с двухцилиндровым мотором объемом 321 см3 и шасси со спортивными повадками. Байк вписывался по кубатуре движка в европейскую категорию А2, но превосходил основных конкурентов в классе: представители от HONDA CBR 250 и CBR 300 имели одноцилиндровые сердца, а значит — не такие пламенные и заводные, а прямой конкурент KAWASAKI Ninja 300 уступал в объеме мотора на 25 кубиков.


YAMAHA YZF-R3 не перенимает ключевые технические решения у более мощных представителей класса Суперспорт. Именитые байки из линейки R — YAMAHA YZF-R1M и YAMAHA YZF-R6 имеют совсем другое предназначение — быть первыми, как на треке, так и на обычных дорогах. 321-кубовый герой обзора призван вводить молодых райдеров в мир настоящего гоночного азарта и спортивного адреналина. Или выступать в роли неприхотливого транспортного средства для опытных пилотов, которым не всегда нужна агрессия мощных машин.

Легкий, но злой YAMAHA YZF-R3 2019 года в обновленном по спортивным канонам пластике


И все же, мотоцикл явно выражает свою принадлежность к громкой серии Суперспорт, заимствуя технические и стилистические решения из MotoGP. В новой версии 2019 года очертания пластика ЯМАХА YZF-R3 вторят контурам титулованного R1, дополняя рубленный будто острой катаной образ глубокой ноздрей воздухозаборника, имеющего и практическое назначение — эффективное наполнение цилиндров воздухом на высокой скорости. Обновленная для модельного ряда 2019 года вилка добавляет катаниям четкой управляемости и остроты, доработанный руль и заниженная линия бака позволяют райдеру занять удобную позицию для улучшения аэродинамики.

Низко — значит быстро. Оптимальная для спортивных катаний позиция райдера обновленного YAMAHA YZF-R3


 

Двигатель YAMAHA YZF-R3 2019 года


Двухцилиндровый мотор малокубатурного байка настолько хорош, что с 2015 года претерпел минимум изменений. Внушительные характеристики — 42 л. с. мощности и почти 30 Нм момента с 321 кубика рабочего объема инженерам YAMAHA удалось снять благодаря ряду удачных и выверенных технических решений. В первую очередь — это применение коленвала 180 градусов. Симметричная установка шатунов позволила получить интенсивную раскрутку движка и в то же время сохранить динамику мягкой и плавной: мотор уверенно набирает обороты с каждым поворотом ручки газа, сохраняя стабильно-стремительное ускорение в широком диапазоне показаний тахометра.

 

Оборотистый и бойкий 321-кубовый мотор YAMAHA YZF-R3


Применение балансира коленвала с обратным вращением хоть и добавило сложностей в разработке и производстве, но с лихвой окупило усилия создателей комфортом для райдеров, отсутствием вибраций и повышенного шума даже в экстремальных режимах работы.


Хоть мотор YAMAHA YZF-R3 к 2019 году практически не модернизировался, его нельзя назвать устаревшим. Облегченные кованые поршни и прорывная технология литья блока цилиндров DiASil не теряют актуальности с 2015 года. Двигатель обладает эффективным теплообменом, что, в свою очередь, обеспечивает хороший КПД, а значит — высокую производительность и экономичность. Расход бензина составляет всего 3,8 л на 100 км.

 

Шасси YAMAHA YZF-R3 2019 года


Ходовая малокубатурного спортбайка во всех поколениях отличалась острым характером и точной настройкой. Байк отлично рулился и цеплялся за асфальт, позволяя райдеру выжимать максимум из оборотистого мотора без опасений за потерю управляемости. С омологацией модели 2019 года ситуация явно улучшилась. ЯМАХА YZF-R3 обзавелся новой вилкой KYB c 41-миллиметровыми перьями, которая работает жестче и четче отрабатывает неровности.

Модернизированное шасси YAMAHA YZF-R3 2019 года


Изменения коснулись и рамы мотоцикла. Развесовка по передней и задней оси приблизилась к эталонному значению 50/50, что вывело управляемость на новый уровень и добавило райдеру качественную обратную связь от байка.


Другим направлением доработки силовой структуры байка стало усовершенствование эргономического треугольника байка. Оптимальная высота по седлу в сочетании с измененным рулем и заниженной плоскостью бака позволяют райдеру принимать «злую» низкую позицию для снижения сопротивления набегающим потокам при агрессивных разгонах без потери контроля над мотоциклом.

Позиция райдера стала удобней для агрессивных прохватов у YAMAHA YZF-R3 2019 года


Задний моноамортизатор перешел с предыдущей версии без изменений, но, благодаря широким возможностям настройки и центральному креплению по схеме Monocross, вполне справляется с нагрузками от агрессивных катаний и соответствует доработкам передней вилки и рамы.


Легкосплавные колесные диски с лаконичным и красивым 10-лучевым узором обуты в спортивные шины Dunlop радиального типа, что полностью соответствует новой философии байков YZF от YAMAHA. Аналогичные покрышки носят более мощные представители серии Суперспорт японского производителя.

Спортивные радиальные шины Dunlop на легкосплавных 10-лучевых дисках YAMAHA YZF-R3


Тормоза легкого спортбайка реализованы на дисках плавающего типа диаметром 298 мм для переднего колеса и 220 мм для заднего колеса. Система работает под контролем ABS и обеспечивает должный уровень тормозных усилий с учетом заводного характера мотоцикла как по сухому, так и по мокрому асфальту.

Передние тормоза YAMAHA YZF-R3


ЯМАХА YZF-R3, несмотря на скромный объем мотора, абсолютно четко и безошибочно несет в себе философию серии Supersport от японского производителя. Рациональные технические решения, передовые технологии и безупречная динамичность — эти качества выделяют японский спортбайк начального уровня среди конкурентов с момента выхода модели на рынок в 2015 году.


О популярности платформы YAMAHA YZF-R3 говорят не только цифры статистики продаж, но и успех модели-близнеца в оголенном городском стиле — нейкеда YAMAHA MT-03. С обновлением 2019 года малокубатурный супербайк стал еще агрессивней, стильней и технологичней, а значит и желаннее, особенно для молодых райдеров, начинающих свой путь в мир скорости и спортивного азарта.

 

Официальное видео YAMAHA YZF-R3 2019 года




Например:
наименование — снегоход viking 540
или любая фраза — обзор ямаха мт-03
Мы перезвоним
Мы перезвоним
+ Прикрепить файл