ОБЗОР — YAMAHA XSR900 — современная классика в японском исполнении

ОБЗОР — YAMAHA XSR900 — современная классика в японском исполнении

YAMAHA XSR900 — это смелый рецепт неоклассического байка по канонам японской школы мотостроения, органично вобравший в себя спортивное наследие компании и современные технологические решения.

Построенный на базе мощного и современного гипернейкеда YAMAHA MT-09, топовый представитель серии Sport Heritage («спортивное наследие») являет собой вариацию олдскульного скремблера в окультуренном заводском исполнении, сочетающем в себе безупречный стиль из прошлого с технологичностью, комфортом и производительностью будущего.


ЯМАХА XSR900 берет многое от базовой модели MT-09: легкую и компактную раму из алюминия, элементы подвески и мощный 847-кубовый мотор с колоссальным крутящим моментом. При этом байк имеет уникальный внешний образ, в котором винтажные акценты реализованы на современный лад. Это олдскульная фара с нарочито правильными, строгими контурами на массивных алюминиевых кронштейнах, одинокий колодец приборки с LCD-дисплеем, круглый задний фонарь, вызывающий ассоциации со светотехникой 70-х, но не скрывающий россыпь современных ярких LED-ламп, удобное простроченное седло с тиснением.

Главная же особенность облика YAMAHA XSR900 — органичное сочетание стилизованных под ретро акцентов с особой статью, современной, стремительной и вызывающей, которую образует открытая взору литая алюминиевая рама.

Винтаж и современная стремительность в образе YAMAHA XSR900


 

Двигатель YAMAHA XSR900


Сердце байка — 847-кубовый трехцилиндровый 12-клапанный двигатель полностью соответствует дерзкому образу ретро-машины. Сбалансированный мотор с поперечным коленвалом Crossplane по первым ощущениям может показаться чересчур отзывчивым на ручку газа, но излишняя резкость при постепенном укрощении байка трансформируется в уверенную динамику и стремительные ускорения, напоминающие по характеру паровозную тягу V-образных движков.

Получить впечатляющий крутящий момент в 87,5 Нм разработчикам удалось благодаря перекрестному размещению шатунов с интервалом вспышек в цилиндрах в 120 градусов. Фирменная технология Crossplane делает мотор удивительно легким на подъем и оборотистым.

Двигатель CP3 c коленвалом Crossplane на YAMAHA XSR900


Стремительный разгон подчеркивается уверенным «дыханием» движка в верхах — сбалансированный разнодлинный выпуск не дает мотору «погаснуть» на высоких оборотах. Комфорт от чистой динамики, не омраченный вибрациями и дрожью силового агрегата на пиках раскрутки дает специальный балансир коленчатого вала с обратным вращением.

Благодаря динамичности и запасу тяги в нижнем и среднем диапазоне, мотор показывает неплохую экономичность для своего объема и мощности. На одном баке, вмещающем 14 литров, можно проехать 300 км. Разумеется, фактический расход бензина прямо зависит от интенсивности катаний.

Управление двигателем реализовано на электронном приводе дроссельных заслонок типа ride-by-wire под контролем фирменной системы Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T®). Это позволяет укрощать нрав мотора с помощью настраиваемых режимов D-MODE, которые изменяют отклик ручки газа в зависимости от условий катания и предпочтений райдера — от агрессивной реакции в позиции А до мягкой и ровной работы в позиции B с промежуточным положением между ними, обозначенным как STANDART. Режимы работы мотора, как и настройки трекшн-контроля, можно менять прямо в движении.


Мощности в 115 лошадиных сил, реализованных на колесо через короткоходную 6-ступенчатую коробку, хватает с лихвой для уверенно-агрессивного разгона до 150-160 км/ч, а если закрыть глаза на небольшой спад тяги, то и до 190 км/ч. Учитывая то, что байк в базовом исполнении не предполагает скоростных круизов, динамика более чем достойная. Максимальная скорость заявлена в пределах 230 км/ч, хотя назначение мотоцикла не предполагает таких быстрых катаний.


 

Шасси YAMAHA XSR900


Силовая структура современного ретро-байка ЯМАХА XSR900 построена на основе литой алюминиевой рамы диагонального типа, заимствованой практически без изменений у базовой модели YAMAHA MT-09.

Такое решение диктует и черты поведения мотоцикла: компактное шасси с короткой колесной базой и небольшой вес в сочетании с удобной стритфайтеровской посадкой и широким размахом руля дают ощущение тотального контроля над мотоциклом в любом ритме катания.

Широкий руль YAMAHA XSR900 добавляет остроты и четкости в управлении


Городские улицы для YAMAHA XSR900 — родная стихия. Будь то динамичные прохваты или ловкое маневрирование в толчее пробок — мотоцикл легко и непринужденно подчиняется желаниям райдера, предсказуемо ввинчиваясь в повороты и уверенно выстреливая на прямых свободных участках.

Незамысловатая подвеска уверенно и четко отрабатывает неровности покрытия, сохраняя устойчивость байка без дискомфорта для райдера. Передняя перевернутая вилка с ходом 137 мм обеспечивает достаточный запас для съезда с асфальта на умеренное бездорожье. Задний алюминиевый маятник выполнен по типу «крыло чайки». Амортизатор имеет точку крепления непосредственно к мотору через фирменную систему рычагов Monocross. Конструкция обеспечивает невысокую неподрессоренную массу и мягкую, плавную работу подвески с высокой производительностью.


Задний моноамортизатор с настройками преднатяга и демпфирования YAMAHA XSR900


В противовес заводному характеру динамичного байка выступают мощные тормоза. Передняя пара дисков диаметром 298 мм и задний диск диаметром 245 мм уверенно справляются с задачей экстренного замедления с любой скорости, а контроль сбалансированной антиблокировочной системы обеспечивает должный уровень безопасности при торможениях.

YAMAHA XSR900, благодаря сочетанию противоречивых на первый взгляд качеств, находит почитателей среди райдеров разных категорий — от ценителей олдскула и классики до приверженцев технологичности и современных решений. Мотоцикл имеет уникальный нрав, который отличается дерзостью и агрессией, перенятой у гипернейкедов линейки MT, и искусно упакованный стильный образ, созданный в соответствии с традиционными канонами старой школы японского мотостроения.


 

Официальное видео YAMAHA XSR900




Например:
наименование — снегоход viking 540
или любая фраза — обзор ямаха мт-03
Мы перезвоним
Мы перезвоним
+ Прикрепить файл