ОБЗОР — YAMAHA Niken 2019 — непоколебимый «турист» с непривычной внешностью и хулиганской родословной

ОБЗОР — YAMAHA Niken 2019 — непоколебимый «турист» с непривычной внешностью и хулиганской родословной

Начало положено! YAMAHA Niken прямиком из научно-фантастических фильмов попадает на обычные дороги, и это первый полноразмерный мотоцикл подобной компоновки, выпущенный серийно. Компания на практике реализовала то, что конкуренты пока лишь показывают в виде смелых прототипов на ежегодных выставках.


Никен скомпонован по схеме «обратный трайк»: в отличие от обычных трайков с двумя колесами сзади и одним управляемым передним, задняя часть здесь похожа на обычный мотоцикл, зато необычная с виду двойная передняя вилка не только управляет, но и позволяет наклонять мотоцикл в поворотах!

YAMAHA Niken отлично подстраивается под дороги любого качества и любую погоду


Кстати, название мотоцикла образовано от японских слов Ni («два») и Ken («меч»), а Niken — искусство боя с двумя мечами из семнадцатого века.

Недобрая такая улыбка


У компании ЯМАХА есть целая концепция по поводу развития линейки LMW (Leaning Multi Wheel — многоколесный наклоняющийся транспорт). Первой трехколесной ласточкой стал вышедший в 2014 году скутер Tricity, сделанный по тому же принципу, что и Niken, и отлично зарекомендовавший себя, несмотря на непривычный внешний вид. Новый трайк представляет более серьезную весовую категорию для дорожного и туристическего использования.

Хулиганское происхождение не дает о себе забыть


Появившийся в 2018 году YAMAHA Niken дополнен в этом сезоне моделью Niken GT с ярко выраженной склонностью к туризму. Оба трайка сделаны на основе подходящих мотоциклов-одноклассников. Так, Niken прошлого сезона использует шасси модели MT-09, а Niken и Niken GT 2019 года — это, соответственно, Tracer 900 и Tracer 900 GT с новой двойной подвеской спереди. Рассмотрим же подробнее, чем именно подкупают трехколесные мотоциклы своих потенциальных наездников.

 

Двигатель ЯМАХА Никен


Трехцилиндровый рядный двигатель Никена на 847 кубических сантиметров с верхними распредвалами и водяным охлаждением настроен на увеличенную, по сравнению с Трейсером, тягу.

Двигатель от YAMAHA Tracer 900 пришелся очень к месту


Немного изменены передаточные числа в коробке, утяжелен коленвал, перенастроена электроника — все для того, чтобы увеличившийся вес трайка не мешал эффективно разгоняться.

 

Шасси и подвеска YAMAHA Niken


Гибридная алюминиево-стальная рама Трейсера немного адаптирована под особенности Никена, кроме того, она имеет удлиненный маятник заднего колеса для большей стабильности. Инженерам компании ЯМАХА было непросто уместить новую систему передней подвески в довольно узком шасси, но они явно справились.

Ширина YAMAHA Niken практически не отличается от мотоциклов обычной компоновки


В итоге YAMAHA Niken всего на 35 миллиметров шире, чем классический по компоновке Tracer 900, что позволяет вполне успешно передвигаться в городских пробках, в отличие от абсолютного большинства остальных трайков.

Параллелограммной подвеске не известны проблемы с колейностью на плохих дорогах


Передняя подвеска состоит из двух двойных вилок Kayaba перевернутого типа в оригинальной параллелограммной рычажной конструкции Аккермана (Ackerman dual parallelogram). У каждой из этих вилок задняя нога толщиной 43 миллиметра занимается, собственно, амортизацией и демпфированием, а передняя нога на 41 миллиметр лишь добавляет жесткости и удерживает колеса в нужном направлении.

Выглядит сложно, работает идеально


Уменьшенные до 15 дюймов передние колеса несколько снижают неподрессоренную массу и оставляют больше места для размещения рычажной конструкции. Отчасти благодаря меньшим размерам колес максимальный наклон YAMAHA Niken может достигать 45 градусов, а сам трайк способен развернуться на весьма ограниченном пространстве.

Наклона в 45 градусов более чем достаточно для обычных дорог и может не хватить разве что пилотам MotoGP


Компания ЯМАХА обещает увеличение сцепления к поверхности до 40% для передних колес, и это позволяет проходить повороты на невиданных ранее скоростях, не обращая внимания на погодные условия и качество дорожного покрытия.

 

Тормоза YAMAHA Niken


Благодаря увеличенной площади контакта с поверхностью Никен способен тормозить лучше большинства обычных мотоциклов, а за способность эффективно тормозить в поворотах вообще можно простить многое. В этом ему помогают мощные четырехпоршневые суппорты с 289-миллиметровыми дисками на каждом из передних колес.

Мощные передние суппорты работают независимо друг от друга и обеспечивают отличное торможение


Задний тормоз оказывает намного меньшее влияние — сочетания однопоршневого суппорта с диском на 282 миллиметра вполне достаточно. Антиблокировочная система установлена штатно.

 

Электроника ЯМАХА Никен


Электронное управление газом ride-by-wire уже практически стало стандартом для новых моделей мотоциклов, и Никен не является исключением. Возможность выбора одного из трех режимов позволит подобрать наиболее удачные настройки мотоцикла в зависимости от дорожной ситуации.

Легкая для восприятия и информативная приборная панель


Одним из интересных нововведений для Никена является квикшифтер — система упрощенного (и очень быстрого) переключения передач, работающая на повышение. И какой же пилот не любит быстрый разгон?!

 

Особенности YAMAHA Niken


YAMAHA Niken не похож на большинство трайков, управление им практически не отличается от обычных мотоциклов — это касается и поведения в поворотах, разгона и торможения. В то же время большее сцепление с поверхностью позволяет совершать намного более резкие маневры и придает нехарактерную для дорожного мотоцикла легкость передвижения по плохому покрытию, вплоть до полного бездорожья.

Вилли? Стоппи? «Турист» не означает «скучный», все зависит только от ваших талантов


Из-за особенностей подвески Niken не стоит на месте без боковой подножки — в этом он тоже похож на обычные мотоциклы. Niken GT, как всякий приличный «турист», дополнительно оборудован центральной подножкой.

Резкие маневры при сохранении идеальной стабильности — конек Никена. Да здравствует новый король серпантина!


Возможно, кто-то усмехнется, глядя на трехколесный мотоцикл, ведь многим кажется, что три колеса для тех, кто не умеет ездить. Будет очень интересно увидеть, как быстро сползет с лиц насмешников улыбка, если обогнать их на сложном серпантине. Никен может!



Например:
наименование — снегоход viking 540
или любая фраза — обзор ямаха мт-03
Мы перезвоним
Мы перезвоним
+ Прикрепить файл