ОБЗОР — YAMAHA MT-10 и YAMAHA MT-10 SP — темные короли крутящего момента

ОБЗОР — YAMAHA MT-10 и YAMAHA MT-10 SP — темные короли крутящего момента

Флагман линейки гипернейкедов YAMAHA MT-10 и его топ-версия YAMAHA MT-10 SP — настоящие повелители крутящего момента, которые с легкой подачи японских инженеров вносят спортивные технологии, а значит, динамику, скорость и азарт в формат повседневных городских катаний.


Максимальная концентрация сил «Темной стороны Японии» реализована в этих машинах с помощью мощного 4-цилиндрового мотора с коленвалом Crossplane в сочетании с ультракомпактной легкой рамой и острой управляемостью.


Японцам удалось создать стритфайтер с уникальными характеристиками, недостижимыми в данном классе для других производителей. Отчасти потому, что для серии MT в исполнении ЯМАХА множество решений заимствованы из профессионального мотоспорта в классах MotoGP и Superbike.

 

Образ YAMAHA MT-10 / MT-10 SP


Внешний вид топовых нейкедов диктует актуальное стилистическое направление в мотодизайне — «масл байк». Эта тенденция заметна в последние годы у всех производителей — образ байка представляет собой смещение визуальной массы в переднюю часть, а оперение хвоста выглядит абсолютно минималистичным. В ЯМАХА MT-10 такая стилистика оправдана еще и конструкцией: проектировщикам удалось вместить большой 998-кубовый мотор в компактное шасси с колесной базой всего в 1 400 мм, при этом сохранив главную концепцию нейкеда — отсутствие пластика, тем самым выставив всю мощь сердца напоказ.


Образ могучего стритфайтера в динамике, а значит, в его стихии дополняет райдер, уверенно прямо восседая на мощной машине. Посадка удивительно органично вписывается в общую концепцию и позволяет без усталости держать байк под тотальным контролем на пределах возможностей, которые у этой машины достаточно велики.

Прямая посадка и широкий хват руля — оптимальные параметры для тотального контроля мощного ЯМАХА МТ-10


Скромные по размерам элементы обвеса изобилуют агрессивно-рублеными линиями, которые уместно дополняются двумя секциями головного света и злой надстройкой в виде компактного ветровика, а также минималистичными щитками колес.

 

Двигатель YAMAHA MT-10 и YAMAHA MT-10 SP


Сердце у флагмана линейки гипернейкедов YAMAHA MT-10 и его эксклюзивной вариации YAMAHA MT-10 SP абсолютно одинаковое. Более того, мотор топовых уличных байков выдает их родство с самым мощным и быстрым представителем серии суперспорт — YAMAHA YZF R1M, который является «гражданским» прототипом машины, успешно покоряющей треки MotoGP.


Аббревиатура MT у гипернейкедов ЯМАХА расшифровывается как master of torque, что переводится как мастер крутящего момента. Высший в линейке байк, как и версии попроще и послабее, полностью оправдывают свое смелое имя:  4-цилиндровый 998-кубовый мотор CP4 для YAMAHA MT-10 и YAMAHA MT-10 SP построен на поперечном коленвале Crossplane с перекрестным расположением шатунов. Интервал вспышек в цилиндрах в 270-180-90-180 градусов обеспечивает стабильно мощную, при этом ровную линейную тягу и высокие показатели крутящего момента для двигателя такой кубатуры. Как известно — не мощность, а момент выигрывает гонки, что доказывает спортивный YAMAHA YZF R1M, но и в условиях дерзких городских прохватов колоссальная динамика мотора способна удивлять даже опытных райдеров.

Мощный тяговитый мотор CP4 последнего поколения с коленвалом Crossplane на YAMAHA MT-10 и YAMAHA MT-10 SP


Электронная система управления дроссельными заслонками, работающая на фирменной технологии Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T), корректирует подачу воздуха в цилиндры с учетом назначения байка, то есть реализует максимальную тягу с самых низов. Распыление топлива в камерах сгорания выполняется через форсунки с 12 соплами. Такая конфигурация обеспечивает 160-сильному мотору чуткую реакцию на ручку газа, мгновенную раскрутку с любой передачи и «паровозную» тягу в 111 Нм с самого старта.


На высоких скоростях, которые при катаниях сопровождаются высокими оборотами, мотор, вопреки ожиданиям, не гаснет. В действие вступает 12-литровый воздушный короб, виртуозно спрятанный под скромным пластиком. Действуя как инерционный наддув, тщательно рассчитанный воздуховод интенсивно наполняет легкие мотоцикла, обеспечивая динамику и тягу без спада в красной зоне тахометра.


Совладать с диким нравом движка поможет встроенный трекшн-контроль YAMAHA TCS с тремя уровнями вмешательства и возможностью полного отключения, а также проскальзывающее сцепление, не дающее колесу пойти на юз при ошибке в понижении передачи, и квикшифтер, помогающий быстро переключаться без выжима сцепления и сброса газа.


Приятная «плюшка», реализация которой стала возможна на ЯМАХА MT-10 благодаря технологичной электронике, — полноценный круиз-контроль с понятным интерфейсом управления на левой ручке.

Кнопки управления круиз-контроля на руле YAMAHA MT-10


 

Шасси YAMAHA MT-10 / YAMAHA MT-10 SP


В основе конструкции флагманского гипернейкеда лежит ультралегкая диагональная рама Deltabox из алюминия. Конструкция обеспечивает колоссальную жесткость на кручение, что положительно сказывается на управляемости байка, при этом не перегружая мотоцикл лишними килограммами. Примечательно, что при оснащении YAMAHA MT-10 достаточно большим по размеру двигателем инженерам удалось сохранить одну из главных фишек шасси МТ-серии — компактность. У почти литровых топ-байков линейки колесная база равна 1 400 мм — такая же, как у маневренного YAMAHA MT-07, и всего на 20 мм больше, чем у «малыша» YAMAHA MT-03.


В подвеске байка кроется главное различие между обычным MT-10 и эксклюзивным MT-10 SP. В базовом исполнении топовый гипернейкед оснащается телескопической вилкой 43 мм и задним моноамортизатором с полным набором механических регулировок. «Люксовый» YAMAHA MT-10 SP имеет в арсенале топовую спорт-подвеску Öhlins ERS с электронным управлением, которая в движении подстраивает параметры работы для получения максимального контроля над байком. Распознать амортизатор и перья вилки от профессионалов в мире спорта можно по характерному золотистому окрасу.

Эффектная золотистая вилка Öhlins и уникальный окрас Silver Blue Carbon YAMAHA MT-10 SP  


Дополняет «заряженный» образ YAMAHA MT-10 версии SP уникальная цветовая схема Silver Blue Carbon (серебристо-голубой карбон), которая перекликается с эффектным окрасом чемпионского спортбайка YAMAHA YZF-R1M.


Ощутить в полной мере эксклюзивность версии SP райдеру поможет высококонтрастный цветной TFT-дисплей, который выгодно выделяется на фоне скучноватой монохромной LCD-приборки базового МТ-10.

Цветная TFT-приборка YAMAHA MT-10 SP


 

Тормоза YAMAHA MT-10


Компоненты тормозной системы для мощного гипернейкеда подобраны с учетом его дикого нрава и мощной динамики. Пара массивных передних дисков диаметром 322 мм с четырехпоршневыми суппортами радиального крепления надежно функционируют при экстренных замедлениях под точную дозировку усилия системой ABS, не позволяющей колесу пойти в затяжной юз. Задний тормоз, реализованный на диске 220 мм, работает в идеальном балансе с передним механизмом.

Мощные передние тормоза YAMAHA MT-10


Король темной стороны Японии — нейкед с заслуженной приставкой гипер YAMAHA MT-10 — истинный флагман. Причем флагман не только в рамках серии японского производителя, но и во всем классе стритфайтеров, байк уверенно держит лидирующие позиции по нескольким направлениям, таким как сочетание убойной мощности мотора с компактностью шасси и остротой управления. А специальная версия YAMAHA MT-10 SP, дополненная по-спортивному четкой и тонко настраиваемой подвеской Öhlins, способна принести в повседневные городские катания яркие ноты спортивного азарта и адреналина.

 

Официальное видео YAMAHA MT-10 SP


 

Официальное видео серии MT от YAMAHA



 


Например:
наименование — снегоход viking 540
или любая фраза — обзор ямаха мт-03
Мы перезвоним
Мы перезвоним
+ Прикрепить файл