ОБЗОР — Лодочный мотор YAMAHA 9.9 GMHS: секреты популярности в России
Подвесной лодочный мотор YAMAHA 9.9 GMHS — это самая востребованная и распространенная в русских широтах двухтактная установка данного класса. Высокие эксплуатационные качества, простота в использовании и ремонте, надежность и доступная цена YAMAHA 9.9 GMHS делают его по-настоящему универсальным приводным агрегатом для небольших плавсредств. Двухтактник значительно дешевле четырехтактных одноклассников YAMAHA F 9.9 JMHS и YAMAHA F 9.9 JMHL, и это тоже вносит свой вклад в востребованность мотора.
Данный мотор оптимален для установки на лодки весом до 200 кг и уверенно обеспечивает выход на глиссирование судов с длиной корпуса до 4,5 м, то есть установка идеально подходит под самый популярный в России класс маломерных судов, не требующих прав на управление и регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).
Характеристики и преимущества лодочного мотора YAMAHA 9.9 GMHS
Установка оснащена двухтактным двухцилиндровым мотором с рабочим объемом 246 см3, выдающим мощность 7,3 кВт (9,9 л. с.) при 5 000 об/мин. Производительный двигатель с впечатляющим крутящим моментом имеет достаточно низкую степень форсированности, и это определенно благоприятно сказывается на общем ресурсе лодочного мотора. Высоких мощностных характеристик инженерам ЯМАХА удалось достичь благодаря оптимальному сочетанию диаметра поршня и его хода — 56,0 х 50,0 мм. Короткий ход обеспечивает живой отклик на рукоятку газа и быстрый выход на номинальные обороты, а хороший крутящий момент достигается за счет большой площади днища поршней.
Двигатель подвесного мотора ЯМАХА 9.9 GMHS
Производительность и запас мощности позволяют устанавливать на подвесной лодочный мотор ЯМАХА 9.9 GMHS гребной винт с шагом 11" вместо поставляемого в базовой комплектации 9".
Двигатель питается топливом, предварительно смешанным с маслом, через простой и безотказный карбюратор.
Индекс S в обозначении лодочного мотора указывает на длину дейдвуда (расстояние от верхней плоскости крепежного кронштейна до антикавитационной пластины). Согласно общепринятой классификации, у лодочного мотора YAMAHA 9.9 GMHS он составляет 381 мм, а значит, двигатель подходит под самый распространенный на небольших лодках транец.
Подвесной лодочный мотор YAMAHA 9.9 GMHS имеет ручной механизм поднятия со стопорным рычагом. На монтажной стойке предусмотрены четыре отверстия со штифтом, с помощью которых можно подобрать оптимальный угол установки мотора исходя из параметров лодки.
Органы управления лодочным мотором удобно расположены и интуитивно понятны. Контроль за тягой осуществляется рукояткой на румпеле, переключение скоростей вперед-назад — рычагом у основания румпеля. При транспортировке мотора рукоятка румпеля складывается. Для упрощения запуска холодного двигателя имеется ручка прикрытия воздушной заслонки. В целях безопасности лодочный мотор ЯМАХА 9.9 GMHS оснащается блокирующей запуск чекой, а на зажимах струбцин крепления предусмотрены отверстия для обвязки страховочных тросов. Все органы управления обозначены соответствующими пиктограммами, поэтому разобраться в них не сложно, даже впервые увидев данный лодочный мотор.
Рукоятка переключения скоростей лодочного мотора YAMAHA 9.9 GMHS
Агрегат имеет собственный мощный генератор со встроенным стабилизатором и разъем для подсоединения внешних электроприборов. К мотору без проблем можно подключать эхолот, навигацию и другие полезные на воде гаджеты, а также запитать от него габаритные огни лодки.
Комплектация подвесного лодочного мотора YAMAHA 9.9 GMHS
Лодочный мотор YAMAHA 9.9 готов к эксплуатации сразу после покупки — в базовом комплекте в его стоимость уже включены все необходимые аксессуары, а именно:
топливный бак из ударопрочного пластика на 24 л;
топливный шланг и насос;
гребной трехлопастный винт с шагом 9";
набор необходимого для обслуживания и мелкого ремонта инструмента.
Комплект поставки подвесного лодочного мотора YAMAHA 9.9 GMHS
Топливный бак имеет компактные размеры, оснащен механическим указателем остатка бензина и специальными заглушками заборного и вентиляционного отверстий, поэтому его можно спокойно перевозить заправленным.
Поставляемый в базовой комплектации гребной винт позволяет максимально раскрыть мощностной и скоростной потенциал лодочного мотора, не подвергая его при этом перегрузкам. Для достижения конкретных показателей в зависимости от типа лодки и требований к мотору можно заменять гребные винты на предлагаемые производителем в качестве дополнительных аксессуаров.
Секреты успеха лодочного мотора ЯМАХА 9.9 GMHS в России
Данный подвесной мотор от японского производителя можно встретить практически на любом водоеме, где есть возможность ходить на лодке. Компактную, производительную и надежную установку используют как в профессиональных, так и в развлекательных целях, отдавая предпочтение мотору 9.9 GMHS несмотря на обилие предложений в данном классе от других производителей. В чем же секрет такой популярности лодочного мотора ЯМАХА 9.9 GMHS?
Лодочный мотор ЯМАХА 9.9 GMHS в эксплуатации
Во-первых, данный мотор обеспечивает хороший запас мощности при использовании на самом распространенном типе лодок — до 200 кг весом и до 4,5 м длиной.
Во-вторых, он оптимально вписывается в категорию моторов, не требующих регистрации в ГИМС, обеспечивая оптимальную в своем классе мощность при компактности и малом весе.
В-третьих, YAMAHA 9.9 GMHS обеспечивает владельцу практически непревзойденный уровень надежности и ресурса из-за простой, но эффективной конструкции и проверенных годами технических решений. Даже если спустя долгое время эксплуатации мотор потребует ремонта, выполнить его можно буквально на коленке.
Ну и, наконец, четвертый фактор популярности — невысокая цена лодочного мотора YAMAHA 9.9 GMHS. При стоимости 114 900 руб. агрегат поставляется в комплекте со всем необходимым оборудованием и полностью готов к установке на лодку без дополнительных трат и способен обеспечивать производительность, с лихвой перекрывает потребности большинства водномоторников, как начинающих, так и профессиональных.