ОБЗОР — Лодочные моторы YAMAHA F 9.9 JMHS и F 9.9 JMHL — самые востребованные четырехтактники в классе

ОБЗОР — Лодочные моторы YAMAHA F 9.9 JMHS и F 9.9 JMHL — самые востребованные четырехтактники в классе

Подвесные моторы для небольших лодок общей массой до 200 кг охватывают интересы, пожалуй, самого широкого сегмента покупателей в России. Из производителей в этой категории безоговорочно лидирует YAMAHA, предлагая начинающим и профессиональным водномоторникам оптимальное соотношение качества, производительности и цены выпускаемых установок.


В модельном ряду компактных лодочных моторов, не требующих регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам), кроме недорогой двухтактной версии Yamaha 9.9 GMHS есть более удобные и современные четырехтактные версии — Yamaha F9.9JMHS и Yamaha F9.9JMHL, имеющие одинаковые мощностные параметры и оснащенность и различающиеся лишь длиной дейдвуда (расстояние от верхней кромки установочного кронштейна до антикавитационной пластины), то есть совместимые с разными транцами.


Общий вид лодочного мотора YAMAHA F9.9 JMHS

 

Общий вид лодочного мотора YAMAHA F9.9 JMHL

 

Общий вид лодочного мотора Yamaha F 9.9 JMHS и F 9.9 JMHL


 

Расшифровка обозначения лодочных моторов YAMAHA


Все важные параметры моторов японского производителя содержатся в буквенно-цифровом обозначении, которое следует за наименованием бренда. Для четырехтактных установок ЯМАХА F 9.9 JMHS и F 9.9 JMHL расшифровка выглядит так:

F — четырехтактный двигатель; в случае оснащения двухтактным ДВС буква перед цифровым кодом отсутствует;

9.9 — мощность в л. с.;

J — поколение модели, на сегодня — самое современное;

M — тип стартера manual (ручной);

H — мотор управляется румпелем;

S или L — общепринятое условное обозначение длины дейдвуда; моторы с индексом S подходят для транца 381 мм, с индексом L — для транца 508 мм.

 

Характеристики лодочных моторов YAMAHA F9.9JMHS и F9.9JMHL


Обе установки для маломерных лодок имеют одинаковый четырехтактный двигатель с двумя поршнями, расположенными в ряд. С рабочего объема 212 см3 японцы сняли 9,93 л. с. мощности (7,3 кВт), на которые мотор выходит при достижении 5 500 об/мин. Такая производительность оптимальна для данного класса подвесных лодочных моторов, так как установки мощностью от 8 кВт нужно регистрировать в ГИМС, а для управления лодками, оборудованными ими, требуется водительское удостоверение.


Моторы ЯМАХА F 9.9 JMHS и F 9.9 JMHL способны уверенно и бодро выводить на глиссирование лодки с длиной корпуса до 4,5 м и общей массой до 200 кг. Под данные характеристики подходит подавляющее большинство маломерных судов, эксплуатирующихся в профессиональных и развлекательных целях. Этим и обусловлена популярность 9,9-сильных четырехтактников от YAMAHA в России.


Данные моторы отличаются от двухтактных одноклассников низкой шумностью и малым расходом топлива — F 9.9 JMHS и F 9.9 JMHL способны работать на одной заправке (бак 12 л) не менее четырех часов, так как заявленный производителем расход не превышает 3 л/ч, а, по отзывам российских владельцев, может уложиться и в пределы 2,2–2,5 л/ч. Эксплуатация моторов значительно упрощена тем, что топливо для заправки не нужно предварительно смешивать с маслом. У F 9.9 JMHS и F 9.9 JMHL мокрый картер, что благоприятно сказывается на ресурсности моторов и экологичности.


Моторы имеют простое и интуитивно понятное управление. Рычаг выбора передач расположен непосредственно на румпеле, у ручки газа, поэтому смена направления движения не требует отвлечения и лишних действий. В целях безопасности мотор имеет предохранительную чеку для экстренной остановки или предотвращения непроизвольного запуска. Поднятие мотора и регулировка угла установки осуществляются вручную.

Румпель лодочного мотора F 9.9 JMHS и F 9.9 JMHL от ЯМАХА

Румпель лодочного мотора F 9.9 JMHS и F 9.9 JMHL от ЯМАХА 


Оба мотора имеют на борту штатный 12-вольтовый генератор, выдающий ток 6А. Этого достаточно, чтобы подключить к имеющемуся на корпусе разъему навигационную систему, эхолот или габаритные огни лодки.


Производитель гарантирует долговечность лодочных моторов несмотря на агрессивное воздействие воды и других факторов. Корпус установки покрыт технологичным пятислойным составом, а ответственные элементы отлиты из алюминиевого сплава с уникальным составом YDC-30, который не подвергается коррозии и устойчив к окислению.

 

Базовая комплектация четырехтактных лодочных моторов YAMAHA F 9.9 JMHS и F 9.9 JMHL


В цену моторов F 9.9 JMHS и F 9.9 JMHL уже включен полный набор аксессуаров для начала эксплуатации. Комплект поставки содержит:

бак на 12 л со встроенным указателем уровня топлива, который может использоваться и для транспортировки бензина благодаря герметичному коннектору и заглушке вентиляции;

топливоподающий шланг;

трехлопастный гребной винт;

набор инструментов в удобной мягкой сумке для базового обслуживания мотора и мелкого ремонта.

 

Преимущества четырехтактных лодочных моторов F 9.9 JMHS и F 9.9 JMHL по сравнению с двухтактными одноклассниками


YAMAHA F 9.9 JMHS и YAMAHA F 9.9 JMHL — моторы для профессионального использования и развлечений

YAMAHA F 9.9 JMHS и F 9.9 JMHL — моторы для профессионального использования и развлечений


Несмотря на то что цена YAMAHA F 9.9 JMHS и F 9.9 JMHL на 45–50 тыс. превышает стоимость двухтактного одноклассника YAMAHA 9.9 GMHS, эти моторы имеют ряд неоспоримых преимуществ, а именно:

значительно меньший расход топлива при равной мощности;

улучшенная эргономика и упрощенное управление;

сниженная шумность и дымность;

упрощенная эксплуатация.


Лодочные моторы Yamaha F9.9JMHS и F9.9JMHL — это оптимальное решение для небольших судов, сочетающее в себе высокие эксплуатационные характеристики, комфорт, японскую надежность и приемлемую цену. 




Например:
наименование — снегоход viking 540
или любая фраза — обзор ямаха мт-03
Мы перезвоним
Мы перезвоним
+ Прикрепить файл