ОБЗОР — Мотоцикл YAMAHA YBR125: максимум полезности за минимум денег
В начале 2000-х годов компания YAMAHA представила мотоцикл-бестселлер, ставший впоследствии самым массовым из малокубатурников.
Первые YBR125 предназначались исключительно для азиатского рынка, но большая популярность модели практически заставила компанию YAMAHA в 2004 году вывести мотоцикл и на мировой рынок.
В чем секрет такой всемирной славы, казалось бы, очень скромного мотоцикла? Рассмотрим его подробнее.
Недорогой и симпатичный YAMAHA YBR 125 быстро завоевал себе место под солнцем
Двигатель ЯМАХА YBR125
Надежный одноцилиндровый четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением и верхним распредвалом обладает необходимым запасом мощности для комфортного перемещения YBR125 в городе и отчасти за его пределами.
Легкий, компактный и надежный двигатель YAMAHA YBR125 стал образцом для подражания
Пятискоростная коробка с хорошо подобранными по «длине» передачами способствует быстрому разгону и крейсерской скорости в районе 70–80 километров в час.
Двигатель ЯМАХА YBR125 практически невозможно перегреть даже в жару в городской пробке, и, наоборот, для уверенного старта в холодную погоду под баком есть ручка подсоса.
Массивное оребрение цилиндра способствует хорошему теплоотводу
Кроме электростартера, в некоторых комплектациях наличествует также кикстартер, чтобы свести к минимуму неприятные неожиданности наподобие внезапно разрядившегося аккумулятора.
Шасси ЯМАХА YBR125
Диагональная стальная рама, компактное узкое шасси и отличная управляемость — отличное сочетание для «прошива» городских пробок.
Компактное и узкое шасси отлично подходит для городских условий
Небольшой вес конструкции в целом и фантастическая неубиваемость делают ЯМАХА YBR125 идеальным снарядом для самостоятельного обучения начинающих пилотов и использования в мотошколах.
Качественная сальниковая цепь и бескамерная резина улучшили и без того неплохой мотоцикл
К настоящему моменту исправлены моменты, вызывавшие нарекания покупателей ранних версий мотоцикла YAMAHA YBR125. Так, цепь со скромным ресурсом была заменена на качественную японскую DID с сальниками, а старообрядческая камерная резина — на бескамерные литые диски с соответствующими покрышками.
Подвеска YAMAHA YBR125
Передняя телескопическая вилка с ходом 120 миллиметров дополнена задним маятником с двойным амортизатором и ходом 105 миллиметров. Все просто, без дополнительных регулировок, но эффективно и надежно.
Приемлемый ход подвесок обеспечивает хорошее сочетание комфорта и управляемости
Ход подвесок YAMAHA YBR125 вполне достаточен для городских и проселочных дорог.
Тормоза ЯМАХА YBR125
Однопоршневой суппорт переднего тормоза с диском на 245 миллиметров вполне справляется с возложенной на него миссией по остановке легкого YBR125.
Весьма неплохой передний дисковый тормоз
К заднему тормозу требования скромнее, поэтому барабанного тормоза на 130 миллиметров более чем достаточно.
Электроника YAMAHA YBR125
Как и все в ЯМАХА YBR125 — просто и со вкусом. В приборной панели есть все необходимые стрелочные индикаторы, большие и хорошо видимые. В ассортименте есть датчик топлива, чем далеко не всегда могут похвастать и большие двухколесные братья.
Удобная и функциональная приборная панель
Некоторые версии приборной панели также имеют датчик включенной передачи.
Несколько лет назад карбюратор с системой зажигания CDI был заменен на более современный инжектор, что позволило еще немного уменьшить топливный аппетит и заодно добавить соответствие стандарту Euro 3.
Особенности YAMAHA YBR125
У мотоцикла YAMAHA YBR125 есть несколько неочевидных с первого взгляда, но интересных особенностей.
Казалось бы, мелочь, но штатный большой бак и багажные крепления очень способствуют туризму
Например, центральная подножка вместо обычного бокового упора, что вместе с емким 13-литровым баком и скромным аппетитом позволяет при желании вообразить себя заядлым туристом! Да и штатное крепление для груза с пассажирскими ручками как бы намекает… Известны случаи многотысячекилометровых маршрутов, пройденных именно на этом, невероятно надежном мотоцикле.
Воплощение идей Гэнъити Каваками (Genichi Kawakami), одного из основателей компании ЯМАХА, — легкий, доступный и надежный мотоцикл!
Недорогой, для новичков, простой, рабочая лошадка — эпитеты, знакомые любому, кто имел возможность познакомиться с мотоциклом YAMAHA YBR125. И это наилучшее воплощение принципа «максимум полезности за минимум денег».