ОБЗОР — YAMAHA YZ65 — новая, дерзкая, яркая звезда детского мотокросса

ОБЗОР — YAMAHA YZ65 — новая, дерзкая, яркая звезда детского мотокросса

Детский спортивный эндуро YAMAHA YZ65 — это новый байк от самого почитаемого в профессиональном мотокроссе производителя, увидевший свет в 2018 году с призванием заполнить нишу между начальным байком для совсем юных райдеров YAMAHA PW50 и более серьезной моделью YAMAHA YZ85/LW. Японцы смело ворвались в новый для себя сегмент рынка, в котором царствовали детские снаряды от KTM и KAWASAKI и в первый же сезон обрели множество поклонников среди маленьких спортсменов, их родителей и тренеров.

Кросс-эндуро ЯМАХА YZ65 проектировался под будущих звезд пьедесталов. Под целеустремленных ребят, возрастом от 8 до 12 лет, горящих идеей большого увлекательного спорта и не желающих ждать статистами своего взросления и возможности оседлать машину более высокого класса.


По многочисленным отзывам новый кроссовый байк получился на удивление сбалансированным и производительным, несмотря на то, что это дебют YAMAHA в классе 65 кубиков. Успех японцев вполне предсказуем — YZ65 унаследовал чистую спортивную ДНК от доведенных до совершенства старших моделей из взрослой серии YAMAHA YZ450F и YZ250F. Родство начального представителя с маститыми эндуро-машинами читается как во внешнем образе, так и в технологичности: байк может похвастать мощностным клапаном, системой изменения геометрии впуска и надежным электронным зажиганием CDI, пришедшими со «взрослых» машин с моторами на 125 и 250 кубиков. От каноничной YZ450F малыш взял продуманную до мелочей эргономику, выверенное, идеально настроенное шасси, и, конечно, чемпионский внешний вид с брендовой графикой.


 

Стиль YAMAHA YZ65


Стремительность — то, что явно читается в профиле ЯМАХА YZ65


Если не заострять внимание на масштабе детского мотоцикла, 65-кубовый байк запросто можно принять за старшую модель профессиональных кросс-эндуро от YAMAHA. В профиле читается та же легкость и стремительность, которые полностью подтверждаются техническими характеристиками.

Формируют силуэт узкое седло, по которому райдер может легко и быстро перемещаться для эффективного балансирования, выраженное крыло воздухозаборника, направляющее встречный поток на радиатор и защищающее его от камней и веток, эффектно изогнутая труба выпуска, настроенная на минимальное сопротивление выхлопу, и дерзко задранные переднее и заднее крыло. Недвусмысленно намекают на потенциал мотоцикла сияющие перламутровой синевой сверхпрочные и легкие обода дисков от Excel, обутые в откровенно «зубастую» резину Maxxis Maxxcross.


Шины с агрессивным протектором Maxxis Maxxcross на YAMAHA YZ65


Всем своим видом, каждой деталью YAMAHA YZ65 громко и эффектно заявляет, что способен задать жару байкам от других производителей, которые до прихода породистого японского выскочки держали лидерство в классе на протяжении последних лет.


 

Двигатель YAMAHA YZ65 2018–2019 года


Производитель не стал «кроить» силовой агрегат из имеющихся двигателей путем увеличения или уменьшения объема, а создал пламенное сердце размером 65 кубиков для детского кросс-эндуро с нуля. Мотор получился компактным, легким и удивительно бодрым для столь скромного объема.

Компактный, но производительный мотор YAMAHA YZ65


Снять неплохую мощность и впечатляющую тягу разработчикам удалось благодаря внедрению обкатанных на старших моделях технических решений. Запатентованная YAMAHA система YPVS нивелирует главный недостаток двухтактных моторов — неравномерную полку момента в диапазоне рабочих оборотов путем динамичного изменения геометрии впускного тракта. Мощностной клапан на холостых и низких оборотах находится в закрытом состоянии и уменьшает проходное сечение впускного канала. К 4 000 об/мин клапан полностью открывается и увеличивает окно впуска. Система позволяет не искать компромисс между тягой на низах или верхах, а использовать потенциал 65 кубиков объема по полной и во всех режимах работы — от аккуратного движения внатяг до дерзкого скоростного форсирования трассы на пиковой мощности. Об актуальности данной технологии в мотокроссе говорят отзывы начинающих райдеров, которые пересели на ЯМАХА YZ65 с других мотоциклов.


Юные спортсмены с приятным удивлением отмечают, что мотор абсолютно не затухает при резком открытии дросселя, а, наоборот, — мгновенно подхватывает поворот ручки газа и ускоряется без провалов в динамике до максимальных оборотов.

В подспорье впуску работает и выверенный до мелочей выпуск, настроенный на минимальное сопротивление выходу отработанных газов, несмотря на поворот приемной трубы на 180°.


Насколько бы не был выдающимся двигатель, важную роль в реализации момента на колесо играет КПП, и она у YAMAHA YZ65 также на высоте. 6 ступеней со сближенными передаточными числами позволяют выбирать оптимальный режим для преодоления любых участков трассы, одновременно с этим прощая райдеру некорректно выбранную скорость, а также запоздалы или ранний переход на смежную передачу. Четкое сцепление с мягкой рукояткой также благоприятно влияет на скорость прохождения трассы и позволяет сохранить всаднику больше сил на прохождение ответственных участков.


Мягкая рукоятка сцепления с тросовым приводом ЯМАХА YZ65 2019 года


 

Шасси YAMAHA YZ65


В основе силовой структуры байка лежит компактная стальная рама с легким задним подрамником из алюминия квадратного сечения, выполненного как отдельный элемент, который можно демонтировать для упрощения сервисных операций. Комбинированный каркас обладает типовыми качествами эндуро-байков в плане соотношения жесткости и гибкости. Простота конструкции позволила получить на выходе простую и предсказуемую управляемость, которую можно охарактеризовать как нейтральную.

Силовая структура YAMAHA YZ65 


Передняя вилка от KYB соответствует спортивному назначению хоть и детского, но вполне профессионального спортивного снаряда. 36-миллиметровые перья обеспечивают достойную энергоемкость и ход до отбоя 216 мм.

Интересна реализация задней подвески: YZ65 нельзя назвать бюджетной разработкой, байк создавался практически с нуля и для небольшого возрастного сегмента, но в устройстве маятника нет привычной для YAMAHA системы Monocross c комплексом дополнительных рычагов, соединяющих амортизатор с рамой. Непонятно, что это — попытка сэкономить на проектировании и запуске модели в производство или возможность для начинающих райдеров максимально прочувствовать чистую физику поведения двухколесной машины без вспомогательных систем и решений.

Задний маятник максимально простой конструкции YAMAHA YZ65


Вилка и задний моноамортизатор имеют полный спектр настроек: отрегулировать под вес пилота и условия трассы можно усилие сжатия и отбоя, а также жесткость демпфирования.

Мотоцикл оснащается легкими лепестковыми тормозными дисками, которые самоочищаются от налипающей грязи во время движения. На передней оси установлен 198-миллиметровый диск и двухпоршневый суппорт. Задний тормоз реализован на 190-миллиметровом диске и однопоршневом суппорте.

Передний тормозной диск ЯМАХА YZ65


Создавая новый кросс-эндуро для самых юных райдеров, в YAMAHA делали ставку не на экономический фактор, а на стремление предоставить увлеченным ребятам возможность прокачивать навык, усердие и мастерство на машине исключительно высокого класса. Создается впечатление, что решение о разработке и запуске в серию малыша YZ65 принимали не маркетологи, а профессиональные спортсмены мотокросса, которые точно знают, что нужно юным звездам офф-роуд-трасс с большими амбициями.


 

Официальное видео YAMAHA YZ65




 


Например:
наименование — снегоход viking 540
или любая фраза — обзор ямаха мт-03
Мы перезвоним
Мы перезвоним
+ Прикрепить файл