Yamaha патентует полуавтоматическую КПП
Система электронного сцепления Honda E-Clutch, представленная на моделях CB650R и CBR650R 2024 года, призвана обеспечить дешевую и простую альтернативу более сложным автоматическим трансмиссиям, таким как собственная система DCT. Теперь похоже, что и Yamaha разрабатывает собственную конкурирующую систему для использования на MT-07 и его родственных моделях.
В то время как Honda E-Clutch представляет собой умную гибридную конструкцию, сохраняющую функционал классического рычага сцепления и рычаг КПП, будущий продукт Yamaha является более традиционным полуавтоматом. В новой системе отсутствует переключатель передач и рычаг сцепления, а их заменяет набор кнопок, установленных на руле. Новая патентная заявка Yamaha иллюстрирует эту систему, ясно показывая, что она установлена на мотоцикле, построенном на базе шасси и двухцилиндрового двигателя модели MT-07.
Важно отметить, что в истории японского производителя уже были похожие разработки. Еще в 2006 году Yamaha показала свою систему YCC-S (Yamaha Chip Controlled Shifting), которая автоматизировала работу сцепления и переключения передач обычной трансмиссии на спорт-турере Yamaha FJR1300AS. Снабдив мотоцикл актуаторами выжима сцепления и переключения передач, конструкторы слегка облегчили работу водителя, избавив его от необходимости хвататься за рычаг сцепления; функции переключения передач, правда, остались за ним — хотя теперь он мог делать это не только педалью, но и клавишей на руле.
Фактически конструкция, показанная в новой патентной заявке на MT-07, представляет собой развитие концепции полуавтоматического переключения передач и выделяется лишь иным подходом к компоновке приводов и управляющей электроники. Учитывая, что в модельной линейке Yamaha, помимо MT-07, существует еще несколько моделей на основе 2-цилиндрового двигателя CP2 (YZF-R7, XSR700 и Ténéré 700), можно не сомневаться, что новая система найдет применение и на них.