Динамометрический стенд Dynojet

Технический центр MOTORRIKA предлагает уникальную услугу
по замеру реальной мощности двигателя и диагностике всех систем мотоцикла
с помощью собственного диностенда американской фирмы Dynojet.


Фото - Динамометрический стенд (диностенд) Dynojet

Замер мощности и крутящего момента двигателя мотоцикла производится непосредственно на заднем колесе. Это самый точный показатель правильности настроек и других характеристик двигателя, системы питания, зажигания, а также трансмиссии.


Мотоциклетный диностенд Dynojet позволяет произвести индивидуальную точную настройку и оптимизацию всего мотоцикла, вывести показатели производительности на пиковое значение, заложенное производителем, даже если мотоцикл в 100%-но заводской спецификации — только что «из коробки».


Применение диностенда обязательно при настройке мотоцикла и внесения изменений в конфигурацию двигателя, электроники, систем питания и выпуска, после перехода на постоянное использование неоригинальных компонентов (замена airbox, ECU, вспомогательных систем типа Dynojet Power Commander, Bazzaz и т. д.).


Технические параметры диностенда Dynojet 250i

- Максимальная измерительная нагрузка — более 750 л. с.
- Максимальная скорость измерения — 322 км/ч
- Максимальная весовая нагрузка — не ограничена
- Колесная база мотоцикла — 167–213 см
- Измерительный барабан — 1
- Диаметр барабана — 45,72 см
- Точность измерений — 1 мсек / 0,1 об/мин / до 0,006 км/ч


Внимание!  Замеры производятся только по предварительной записи.


 

График работы техцентра MOTORRIKA

пн-сб 10.00 — 20.00
вс  11.00 — 18.00

Телефон: +7 (495) 540-46-71

E-mailservice@motorrika.ru

Москва, ул. Крылатская, 14


Отправьте нам сообщение о том, какие работы вам нужны.
Наш менеджер перезвонит, проконсультирует и назначит время посещения.

Запись на сервис

 


 

Диностенд Dynojet в вопросах и ответах

Ответы на самые распространенные вопросы, касающиеся работы динамометрического стенда Dynojet для мотоциклов, дает ведущий специалист Александр Меньших.


   1     Что именно измеряет стенд Dynojet?

Динамометрический стенд для мотоциклов измеряет актуальный крутящий момент на заднем колесе, максимальную скорость, мощность двигателя, показания качества топливно-воздушной смеси. Есть возможность подключения датчиков для фиксации возникновения детонации.


   2     Как производится замер?

Переднее колесо мотоцикла надежно фиксируется в ловушке так, чтобы мотоцикл имел вертикальное положение, а шасси (подвески) могли работать, будто происходит реальный заезд.

Заднее колесо вращает барабан с покрытием, имитирующим шероховатость асфальта.

Вес и диаметр барабана — величины постоянные (заложены в программу, управляющую диностендом).

Датчики измеряют скорость вращения и ускорение, которое барабану придает вращающееся колесо на протяжении всего «прогона». Другой датчик подключается к проводам катушки зажигания либо к диагностическому разъему мотоцикла и снимает с них импульсы для определения оборотов двигателя. Компьютер постоянно фиксирует показания датчиков и в режиме реального времени заполняет таблицы, рисует графики роста крутящего момента и мощности.


   3     Чем отличаются заявленная мощность мотоцикла и мощность на колесе?

Заявленная (паспортная) мощность указывается после эталонных испытаний на заводских стендах для двигателей, где замеряется производительность силового агрегата на коленчатом валу. При передаче энергии с коленчатого вала двигателя на колесо возникают естественные потери — в генераторе, трансмиссии, сцеплении, финальном приводе. В сумме потери могут составлять до 15% от заявленной мощности мотоцикла. Диностенд демонстрирует реальную эффективность работы двигателя, этого достаточно для проведения диагностики и настройки его работы.


   4     При каких условиях проводятся замеры?

Замеры производятся в специально оборудованном помещении с мощной системой вытяжки выхлопных газов и сбалансированной приточной вентиляцией. Температура двигателя поддерживается в рабочих рамках (75–90 °С) благодаря мощной системе охлаждения: создается встречный поток холодного воздуха, как при езде по дороге. Замеры производятся короткими сериями. Покрышку приходится охлаждать естественным образом — делать паузу. Любое изменение в конфигурации мотоцикла или его настройках должно сопровождаться новой серией прогонов.


   5     Какие характеристики помогает улучшить диностенд?

Основная задача инженера — настройка максимально эффективной работы двигателя, систем питания и зажигания для мотоцикла в конкретной конфигурации. Только если весь комплекс настроен эффективно, можно достичь максимальной отдачи и стабильности.


   6     Правда ли, что путем настройки можно повысить мощность?

Да, в большинстве случаев это так. Суть настройки сводится к тому, чтобы привести двигатель в оптимальный режим работы. Основной рабочий инструмент — регулировка качества топливно-воздушной смеси. Если мотор настроен на оптимальную работу, он будет отдавать максимальную мощность, которую может. Вместе с тем повысится и ресурс двигателя.

При более качественной подготовке ТВС горение происходит лучше, скапливается меньше нагара в камере сгорания, на клапанах и свечах, повышается качество и надежность работы катализатора, мотор не испытывает детонационных и тепловых перегрузок.

В случае регулировки двигателя через гражданские или спортивные блоки управления есть возможность выжать из мотора дополнительные силы путем тонкой настройки карты зажигания. Но эта процедура уже, напротив, снижает ресурс двигателя, повышает риск детонации. Настройку карт зажигания мы рекомендуем только тем, кто действительно уверен, что ему это нужно. В основном это пилоты, участвующие в соревнованиях по ШКМГ в России и за рубежом.


   7     Каким образом регулируется мощность на современных мотоциклах?

Современные мотоциклы, оснащенные бесконтактной ручкой газа ride-by-wire и электронно-управляемыми дроссельными заслонками, имеют одну и ту же систему ограничения мощности — через автоматическое закрытие заслонок, то есть путем уменьшения подачи топливно-воздушной смеси в камеру сгорания. Ни карты зажигания, ни топливные карты при этом не используются — работает одна карта, заложенная на заводе или предварительно настроенная на стенде. Такие программы как Sport, Race, Rain или Street ограничивают максимальную мощность двигателя, так как у них жестко прописанные в ECU лимиты на открытие дроссельных заслонок. Открытие заслонки на 100% = 100%-я производительность двигателя.


   8     Какой эффект дает установка на мотоцикл «прямоточной» выпусконой системы?

Все спортивные системы спроектированы для повышения отдачи (ускорения очистки камеры сгорания от отработанных газов) в верхнем диапазоне оборотов от 7 000 об/мин и выше.

При этом в диапазоне от 2 000 до 6 000 об/мин может появляться существенный провал, заметный на дорогах общего пользования, поскольку нарушается физика наполнения камеры сгорания (слишком быстро очищается).

Современные системы выпуска Akrapovic и Termignoni для таких высокопроизводительных двигателей как DUCATI Monster, 1199 Panigale, 1299 Panigale, DUCATI Diavel и BMW S 1000 RR комплектуются и специфическим воздушным фильтром, и сменным блоком управления (ECU), уже имеющим готовую прошивку и соответствующую топливную карту.

Пример — комплект повышения мощности DUCATI Diavel от Termignoni.


   9     Правда ли, что диностенд нужен только спортсменам?

Нет. Динамометрический стенд Dynojet — это такой же диагностический инструмент, как вольтметр. Он позволяет выявить проблемы в работе двигателя, трансмиссии и сцепления на ранней стадии. Квалифицированные инженеры MOTORRIKA «читают» телеметрию, в том числе графики мощности, и по ним могут поставить очень точный диагноз.


   10     Как часто следует прибегать к использованию диностенда?

В случае с гражданским мотоциклом первый раз — сразу после обкатки, чтобы инженер мог привести уже готовую к эксплуатации систему к оптимальной настройке и этим продлить жизнь свечам зажигания, сцеплению, трансмиссии, катализатору выпускной системы и так далее.

Затем калибровать/тестировать мотоцикл на диностенде можно раз в один-два сезона. Например, перед его началом или после полных ТО — регулировки зазоров клапанов, промывки топливных форсунок, ремонтов ЦПГ. На стенде можно даже проводить обкатку нового двигателя в идеальных условиях.

В случае с мотоциклами спортивного применения (для трек-дней или гонок) для достижения максимальной производительности следует прогонять систему на диностенде после каждого изменения в конфигурации (комплектации).

Это дает возможность наглядно видеть эффект от установки того или иного оборудования/тюнинга.

Показатели мощности могут снижаться из-за постоянного использования двигателя в предельных режимах. Это наглядно демонстрирует диностенд Dynojet.


   11     Сколько времени занимает работа на диностенде?

Настройка современной вспомогательной системы типа Power Commander или Bazzaz занимает 4–8 часов. Настройка штатных заводских блоков управления требует вдвое больше времени — от полутора рабочих дней.


 Внимание!  
Замер мощности и настройка двигателя мотоцикла на диностенде производятся только по предварительной записи по телефону 
+7 (495) 540-46-71


 

График работы техцентра MOTORRIKA

пн-сб: 10:00 — 20:00
вс: 11:00 — 18:00

Телефон+7 (495) 540-46-71

E-mailservice@motorrika.ru

Москва, ул. Крылатская, 14

Например:
наименование товара — ducati monster 797
артикул запчасти — BS300A
Мы перезвоним
Мы перезвоним
+ Прикрепить файл